Нормализация и управление справочником Контрагенты (КА), Поставщики, Клиенты

Стандартизация и очистка данных всех типов Контрагентов и Поставщиков, а также вспомогательных справочников - основа чистых данных и уверенных решений.

Ключевые результаты нормализации Контрагентов

  • Создание методологии ведения справочника КА
    Создание методологии управления Контрагентами, Клиентами. Разработка регламента ведения справочником КА. Настройка workflow-сценариев добавления/изменения КА
  • Проверка благонадежности Контрагентов
    Проверка Контрагентов и поддержание актуальных данных через официальные сервисы (ФНС, ЕГРЮЛ/ЕГРИП, ФИАС, Росстат)
  • Поддержание актуальности и обогащение данных
    Поддержание актуальности данных за счет проверки через сервисы (СПАРК, DADATA, СИНАПС, др.). Обогащение справочника достоверными данными из внешних и внутренних источников.
  • Решение конфликтов данных Контрагентов
    Выявление противоречий между записями (разные адреса, наименования, ИНН и др). Сопоставление и слияние дубликатов по правилам приоритезации источников и атрибутов
  • Удаление дубликатов справочника
    Собственный алгоритм по поиску дубликатов Контрагентов: 13 правил для всех категорий КА, Поставщиков, Клиентов, Физических лиц (Физ. лиц)

  • Контроль качества данных справочника КА
    Назначение ответственных за актуализацию информации. Настройка сценарий периодической ревизии данных

Почему с нами выгодно работать?

За годы работы мы разработали собственные методологию и инструменты, позволяющие эффективно выполнять нормализацию и обогащение данных всех типов Контрагентов.

Наша методология нормализации Контрагентов

Оценка качества данных, ключевых реквизитов подлежащих нормализации

Разборка методики Нормализации справочника, определение обязательности атрибутов в зависимости от типа Контрагента, настройка валидации и бизнес-правил

Шаблоны атрибутов для разных типов Контрагентов: Клиенты, Поставщики, Юрлица, Физлица, Иностранные компании, Организации.
Распределение записей по шаблонам и атрибутам, и стандартизация данных
Внедрение лучших практик управления Контрагентами, определение требований данным, назначение ответственных за актуальность информации

Требуется нормализация Номеклатуры?

5 шагов для нормализации Контагентов


1

Оценка качества и объема данных, ключевых реквизитов подлежащих нормализации

В процессе анализа выполняется оценка полноты, точности и актуальности ключевых реквизитов контрагентов, таких как наименование, ИНН, КПП, ОГРН, адрес, статус (активный/ликвидирован), форма собственности и других атрибутов. Это позволяет выявить отклонения от нормативных стандартов и разработать план мероприятий по нормализации данных. Как правило, оценка происходит в течении 2-недель.


2

Разработка методики нормализации КА

Нормализация справочника контрагентов — это не просто удаление дублей, а комплексный процесс, включающий формализацию требований, логику обработки и контроль качества данных. Мы выделяем три ключевых этапа методики.

  1. Онтология и классификация типов контрагентов
  2. Формализация правил нормализации
  3. Механизмы выявления и объединения дублей

3

Разработка шаблонов для каждого типа записи

Для обеспечения единообразия данных и автоматической проверки качества мы создаем шаблоны структуры записи для каждого типа контрагента. В их разработке выделяется несколько ключевых шагов:

  1. Определение обязательных и вспомогательных атрибутов
  2. Задание форматов значений и проверок (длина, формат, тип данных)
  3. Формирование шаблона записи

4
Исправление ошибок справочника

Исправление ошибок справочника

Очистка существующих данных ошибок (аббревиатуры, акронимы, пропущенные знаки препинания и т. д.)

  • Приведение наименований к единому формату
  • Удаление лишней информации (спецсимволы, страны и др.)
  • Проверку корректности (контроль длины ИНН, формат адресов)
  • Приведение к единому виду всех критичных полей.

Актуализация, валидация и обогащение данных

Мы используем официальные и авторитетные источники:

Федеральная налоговая служба (ФНС), ЕГРЮЛ / ЕГРИП, Справочные системы (СПАРК, Контур.Фокус, DaData и пр.), Росстат (ОКПО, ОКАТО, ОКТМО) и др для актуализации проверки Поставщиков на благонадежность.

Мы также можем проверить и зарубежных Контрагентов

(гос. реестры, базы-данных, проверки на санкции и благонадежность)

Актуализация данных из официальных источников
Правила дедубликации Контрагентов

Формирование правил дедубликации записей

Экспертами Synopps был разработан подход по выявлению дубликатов из справочника Контрагенты состоящий из 13 правил (для всех основных категорий КА)

Автоматический поиск дубликатов на основе распознанных блоков

Подтверждение с дублей совместно с Заказчиком на основе различного фактического адреса или других данных используется: Приоритизация источников данных, Оценка свежести и актуальности данных и др.
Поиск дубликатов Контрагентов

5
Регламента ведения справочника Контрагенты

Разработка регламента ведения сравочника Контрагенты

Эффективная работа с нормативно-справочной информацией невозможна без четко формализованных правил. Мы разрабатываем регламент, который описывает процессы создания и изменения записей, закрепляет роли и зоны ответственности, и обеспечивает контроль качества данных.


  1. Заявитель - инициатор заявки на создание новой записи в справочнике Контрагенты
  2. Автоматические проверки корректности данных (опционально)
  3. Эксперт НСИ - проверяет заявку на корректность заполнения и наличие дубликатов, решает конфликты в данных, согласовывает заведение в систему

Пример успешного проекта нормализации КА

Нормализация 160 тыс. записей Контрагентов и Поставщиков

КЛИЕНТ

  • Федеральная сеть дилерских авто-центров – более 100 дилерских центров по РФ
  • Необходимость централизовать справочники Материалы и Контрагенты – 3.5 млн. записей
  • Переход от 100 независимых 1С на централизованные 1С:МДМ и 1С:УХ в рамках цифровой трансформации
  • Индустрия – Торговля

ПРЕДПРИНЯТЫЕ ДЕЙСТВИЯ

  1. Разработаны и внедрены целевые бизнес процессы по управлению НСИ, учитывающие специфику бизнеса и ИТ архитектуры
  2. Разработаны шаблоны миграции, классификаторы, онтология, и проведена нормализация 100 тыс. записей справочников Материалы и Контрагенты
  3. Осуществлен запуск новых систем 1С:МДМ и 1С:УХ
  4. Подготовлена документация (регламенты процессов, методики нормализации, положение службы НСИ, инструкции пользователей и т.д.)

ДОСТИГНУТЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. 96 справочников централизованы, и мигрировали в новые системы 1С
  2. На 87% сокращен объем записей НСИ после выявления дублей, анализа остатков и закупки
  3. Внедрена и регламентирована единая концепция управления НСИ
  4. Запущена служба НСИ с целевыми SLA для обеспечения качества и скорости работы
  5. Внедрены 1С:МДМ и 1С:УХ с интеграцией с системами ИТ ландшафта заказчика через шину 1С

Наши клиенты по всему миру

Системообразующие компании, промышленные холдинги и лидеры рынка РФ, Казахстана, Узбекистана и других стран СНГ и Ближнего Востока
Сделайте запрос на наши услуги или задайте нам вопрос
0
200000
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с нашей Политикой Конфиденциальности